Методические рекомендации по заключению рамочных соглашений, направленных на закрепление принципов меритократии в кадровой политике государственных предприятий
Настоящие методические рекомендации по заключению рамочных соглашений, направленных на закрепление принципов меритократии в кадровой политике государственных предприятий (далее – методические рекомендации) разработаны в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан
от 20 января 2014 года № 733 «О мерах по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 17 января 2014 года «Казахстанский путь - 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее» (п.32.3), а также Планом мероприятий по внедрению принципов меритократии в кадровую политику государственных предприятий, национальных компаний и бюджетных организаций (п. 6,7).
- Общие положения
- Методические рекомендации разработаны для использования государственными органами при заключении рамочных соглашений
с подведомственными им государственными предприятиями (далее – заключение рамочных соглашений). - Целью заключения рамочных соглашений является обеспечение эффективности государственной кадровой политики в государственных предприятиях.
- Задачей рамочных соглашений является обеспечение равного отбора кандидатов на замещение вакантных должностей, а также меритократии
при карьерном продвижении и материальном стимулировании персонала.
- Содержание рамочных соглашений
- Рамочные соглашения устанавливают приверженность государственных предприятий принципам меритократии.
- В рамочных должны быть заложены непосредственные действия с точки зрения недопущения коррупции и непотизма при отборе и продвижении кадров:
- Объявление о конкурсе
В случае наличия в государственном предприятии вакантной должности, соответствующее государственное предприятие размещает объявление
о проведении конкурса на интернет-ресурсах, в том числе на рекрутинговых порталах, не менее чем за две недели до даты завершения приема документов;
Объявление о проведении конкурса содержит следующие сведения:
- название вакантной должности;
- наименование государственного предприятия с указанием местонахождения, почтового адреса, телефона;
- дату и время окончания приема документов;
- основные требования к участнику конкурса, определяемые
в соответствии с типовыми квалификационными характеристиками для соответствующей сферы; - перечень необходимых документов для участия в конкурсе.
- Прием и рассмотрение документов участников конкурса
Лица, желающие участвовать в конкурсе, подают заявление
(в произвольной форме) на имя руководителя государственного предприятия.
К заявлению прилагаются документы, указанные в объявлении
о проведении конкурса.
Действующие сотрудники государственного предприятия также допускаются для участия в конкурсе.
Участник конкурса вправе представить дополнительную информацию, касающуюся его образования, профессионального уровня, а также документы подтверждающие опыт работы и квалификацию.
- Проведение конкурса
Конкурс состоит из следующих этапов:
- рассмотрение заявок кандидатов на замещение вакантных должностей государственного предприятия;
- проведение собеседования с кандидатами (в том числе многоэтапного
с написанием эссе, решением кейсов и т.д.); - подведение итогов конкурса.
- Обжалование результатов конкурса
Участники конкурса и кандидаты в части, их касающейся могут знакомиться с конкурсными документами.
Участники и кандидаты конкурса вправе обжаловать результаты конкурса
в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
- Рамочные соглашение предполагают материальное поощрение сотрудников в соответствии с принципами меритократии.
- Процедура заключения рамочных соглашений
- Рамочные соглашения заключаются между государственными органами и подведомственными им организациями.
- Данные соглашения подлежат размещению на интернет-ресурсах сторон-участников рамочного соглашения.
4.Исполнение рамочных соглашений
1. Рамочные соглашения являются обязательными для исполнения.
2. Государственные предприятия в реализацию данных соглашений принимают соответствующие внутренние акты.
- Контроль за исполнением рамочных соглашений возлагается
на руководителей соответствующих государственных органов.